Форум » Политика и право » СИОНИЗМ И МОРАЛЬНОЕ ПРАВО » Ответить

СИОНИЗМ И МОРАЛЬНОЕ ПРАВО

адам: СИОНИЗМ И МОРАЛЬНОЕ ПРАВО (Эта статья была опубликована в 1916 году – Ред.) Существует мнение, что у еврейского народа нет «морального права» претендовать на управление в Эрец-Исраэль. Это аморально, поскольку еврейское население Эрец-Исраэль насчитывает всего 100 00 человек, тогда как арабское – 600 000(речь о современных Израиль+ПА+Иордания.адам.), а это значит – требовать власти меньшинства над большинством. Евреи не имеют права рисковать и вредить себе, настаивая на подобных несправедливых требованиях. Единственное, на что мы имеем право, – это «свободная репатриация и поселенческая деятельность», но не более того. Давайте внимательно рассмотрим эти доводы. Прежде всего, мы должны уяснить для себя, что «свобода репатриации и поселенческой деятельности», по существу, лишь пустая фраза, не несущая никакого юридического содержания. Даже если бы эта фраза была занесена формально в решения международной мирной конференции, то и тогда реально она имела бы то же значение и ту же законную силу, что и знаменитый параграф Берлинского договора, по которому евреям Румынии «было обещано» равноправие. В 1878 на конгрессе в Берлине был подписан договор, 44-й параграф которого гласил о том, что Румыния обязуется предоставить равноправие всем нациям в стране, в том числе и евреям. Мы не будем здесь говорить о принципах, зафиксированных в договоре. Вопрос заключается в том, кому будет передана власть фактически. Если власть будет находится в руках правительства, враждебно относящегося к самой идее еврейского поселения, то такое правительство сможет свести на нет любой параграф и без всяких на то усилий. И для этого не будет необходимости запрещать репатриацию и поселенческую деятельность прямо, что попросту противоречило бы условиям параграфа. Для этой цели существуют тысячи других средств. Так, например, можно, ни словом не упоминал евреев, учредить законы о праве на владение имуществом, или о принятии гражданства, или же муниципальные и политические законы для репатриантов, и так далее. Таким образом, можно привести к тому, что поселенческая деятельность сама по себе (так или иначе) натолкнется на железный барьер. В конце концов, с помощью всякого рода «провозглашений» и «административных процедур», можно сделать с тем или иным параграфом все, что душе угодно. Посему, параграф, касающийся свободной репатриации, не дает никаких гарантий. Отсюда следует, что нам необходимо отказаться от идеи гарантий и привыкать к другой идее, суть которой заключается в том, что судьба поселения в Эрец-Исраэль зависит от доброй воли того или иного правительства. Или же мы должны идти прямо к цели и требовать реальных и истинных гарантий. Наиболее надежная гарантия следующая: предоставить нам власть в виде «чартера» или в любом другом виде. Именно этого и требует «Базельская программа». Но люди, подписавшие ее двадцать лет тому назад, вдруг опомнились и решили, что она аморальна. И сейчас они пытаются найти средство, с помощью которого можно одновременно и капитал накопить, и невинность сохранить. Один из них не так давно написал мне: «Я бы предложил такое соглашение, которое являлось бы и справедливым, и даже демократичным: не «чартер» мы должны требовать для себя, а просто автономию для Эрец-Исраэль. Парламент должен избираться всем населением, как еврейским, так и арабским. Избирательное право нужно предоставить всем, кто умеет читать и писать, не взирая на национальность и пол. По этой системе мы получим примерно следующие цифры: еврейское население Эрец-Исраэль составляет всего 100 000 человек, но при этом все взрослые мужчины и женщины умеют читать и писать; таким образом, еврейское население, обладающее правом голоса, составит примерно 40 000 человек. Количество арабов достигает 600 000 человек, но зато почти все женское население не отвечает поставленному условию, то есть половина населения немедленно отпадает; да и среди мужского населения, особенно в селах, не очень-то распространено искусство письма и чтения. А если мы продолжим и пойдем по этому пути, то можно будет ввести и систему образовательного ценза. Эта система существует в Англии и Бельгии. Она основана на том, что люди, скажем, со средним образованием имеют право на два голоса, люди с высшим образованием – на три голоса. Если ввести такую систему, то у нас, евреев, будет абсолютное большинство в первом парламенте. Первый парламент должен быть избран через 10 лет, и в течение этого времени мы сможем как следует укрепить свои позиции и в количественном отношении. Как Вам нравится этот план?» Я не знаю, как ответить на такой вопрос. Возможно, это действительно премудрый план, но есть в нем слабая сторона, а именно: в глубине его скрыта мысль, суть которой в том, что такое идеалистически-справедливое дело, как передача Эрец-Исраэль в руки гонимого еврейского народа, с тем чтобы он мог создать там свой национальный очаг, такое глубоко этичное дело выглядит настолько аморальным и несправедливым, что его необходимо прикрывать всяческими выдумками. Характерен и заслуживает внимания и тот факт, что с подобными претензиями на «этичность» приходят только к евреям. Никому и в голову не придет серьезно требовать от Англии отказаться от Египта только лишь потому, что в Египте проживают одиннадцать миллионов арабов и только двадцать тысяч англичан. А Южной Африке есть четыре миллиона «черных» и один миллион «белых» – но у власти находятся «белые». В Индии – двести миллионов индусов (в четыре раза больше количества англичан в Англии), но у власти англичане, хотя их всего приблизительно сто тысяч. В Алжире четыре с половиной миллиона арабов и полмиллиона французов, но власть в руках меньшинства. Кажется, только от евреев требуют быть супер-этичными. Более того, наши моралисты сами вовсе не желают, чтобы в Эрец-Исраэль у власти находились местные арабы. Они хотят, чтобы страной управляла какая-нибудь держава, относящаяся с симпатией к еврейскому поселению и его деятельности. Одни считают, что такой державой может быть Турция, другие предпочитают Англию. Но и тем и другим кажется, что крайне «справедливо» будет, если в Эрец-Исраэль у власти будут англичане или турки, хотя численность их достигает примерно тридцати тысяч. Такая ситуация, как видите, будет справедливой. Но когда евреи требуют права управления в Эрец-Исраэль, то в этом нет справедливости, так как их всего лишь сто тысяч человек. Что касается Египта, Индии, Алжира и так далее, то этому находятся оправдания, так как управляют ими не те маленькие группы англичан или французов, которые проживают в этих колониях, а весь английский или французский народ; европейские колонисты являются не более чем представителями, власть, как таковая, не принадлежит им лично, а принадлежит сорока пяти миллионам англичан или сорока миллионам французов. Таким образом, справедливость спасена. Это вполне справедливо и, в частности, верно и в нашем случае. Никто не требует, чтобы «чартер» был выдан тем ста тысячам евреям, которым удалось пробраться в Эрец-Исраэль, несмотря на заграждения колючей проволоки, которые ставит перед ними турецкий режим. Эрец-Исраэль нужно передать всему еврейскому народу. А этот народ насчитывает одиннадцать или двенадцать миллионов человек: то есть фактически в двадцать раз больше, чем те шестьсот тысяч арабов, живущих на сегодняшний день в Эрец-Исраэль. В течение четырех лет еврейский народ может переправить через океан более шестиста тысяч новых репатриантов. А если брать в расчет весь запас его «эмиграции», то есть всю ту массу, которую без боязни ошибиться можно считать потенциальными репатриантами, то мы получим население равное восьми или даже девяти миллионам человек. Мы требуем Эрец-Исраэль от имени этих масс, а не от имени «ишува», существующего на сегодняшний день. И наше стремление – это не добиться «чартера» только для тех поселенцев, которые уже находятся в стране, а для всего еврейского народа. Этот народ в силу совершенства будет управлять поселением на святой земле, будет насаждать на ней культуру, притянет к ней вкладчиков капитала; та горстка нынешних жителей Эрец-Исраэль – как евреев, так и арабов, – по сравнению с этим народом ничтожное меньшинство. Иногда евреи производят забавное впечатление, несмотря на то, что лица их выражают честность и сентиментальность. Они любят вздыхать о горькой судьбе своих противников, а иногда даже и врагов. Я знаком с десятками евреев, которые даже сейчас, после всего того, что произошло, испытывают чувство жалости по отношению к бедным полякам за то, что господь Бог поставил их в неловкое положение и навлек на них такое несчастье, как еврейский вопрос. Слава Богу, наши отношения с арабами лучше, чем отношения с поляками. И поэтому мы вздыхаем о их судьбе гораздо чаще и с большим упоением. Несчастный народ – говорим мы – ведь Эрец-Исраэль, в сущности, является частью арабской территории, ведь они живут на этой земле уже много-много лет, и вдруг прибыли мы и желаем стать там хозяевами. Я смотрю на моральную сторону сложившейся ситуации несколько другими глазами. Племена, говорящие на арабском языке, населяют Сирию, Аравийский полуостров, Йемен, Египет, Триполи, Тунис, Алжир, Марокко и Мессопотамию. На территории, площадь которой (без Аравийского полуострова) столь же велика, как и площадь всей Европы (без России), и вполне достаточна, чтобы прокормить миллиард человек, на этой территории проживает всего одна раса – тридцать пять миллионов человек. С другой стороны, существует еврейский народ, народ, гонимый, лишенный родины, у которого во всем мире нет своего угла. Он стремится в Эрец-Исраэль, потому что нет у него иного дома и в силу того, что все, принесшее славу Эрец-Исраэль в мировой истории, все то великолепие, которое было и есть в ней, все те сверхчеловеческие функции, которые страна выполняла, все это – плод духовного развития народа Израиля. По сравнению со всей той огромной территорией, заселенной арабскими народами, Эрец-Исраэль составляет всего лишь сотую часть. Я не знаю, можно ли в наше время говорить об этике, когда обсуждают такие вопросы. Но если все-таки можно, позвольте мне спросить, что же такое, в сущности, этика? Основывается ли она на том, что у одного должно быть много, у другого – мало? Основывается ли она на том, что земля, являющаяся основой жизни, в больших количествах сосредоточена в руках одного народа, который даже не в состоянии обрабатывать ее, а другой народ, изгнанный и скитающийся как собака в чужих краях, с великой завистью смотрит из-за забора на заманчивую пустыню? Откуда взялась такого рода этика? И как это вообще можно назвать этикой? Если бы пришли с мечом в руках отбирать Эрец-Исраэль, мы были бы правы перед лицом Бога и людей точно так же, как прав нищий, берущий у богатого. Этика, касающаяся земельных отношений между народами, – это, по сути дела, та же этика, принятая среди людей, о которых сказано в Библии: время от времени есть большой урожай и тогда тот, у которого нет земли, требует свою долю у того, у кого есть земля в избытке. Вместо двух миллионов квадратных километров арабы будут заселять территорию в миллион восемьсот тысяч квадратных километров. И благодаря этому будет на земле существовать еврейское государство, и одна из самых наболевших проблем истории приблизится к своему решению. Совершенно ясно, что у арабов, живущих на территории Эрец-Исраэль, есть полное право требовать, чтобы их оттуда не изгоняли. Это другое дело. Это вне всяких дискуссий и никто не собирается выгонять их оттуда. В Эрец-Исраэль есть достаточно места. Плотность населения в Эрец-Исраэль на сегодняшний день составляет примерно двадцать душ на квадратный километр. В соседнем Ливане на квадратный километр приходится семьдесят душ, в Германии – сто двадцать, в Италии – сто двадцать четыре, в Бельгии – двести пятьдесят семь, а в некоторых густозаселенных районах Египта – триста шестьдесят два. Здесь не место заниматься разгадыванием ребусов и подсчитывать, сколько человек могут проживать на одном квадратном километре в Эрец-Исраэль в приемлемых условиях. Но если мы возьмем в качестве примера Ливан, природные условия которого намного хуже условий в Эрец-Исраэль, то и тогда, подсчитав, мы найдем, что в Эрец-Исраэль есть место, по крайней мере, еще пятидесяти жителям на каждый квадратный километр. Отсюда следует, что мы не претендуем на двадцать занятых мест, а на пятьдесят свободных, или на те пустынные и заброшенные места, которые, если только попадут они в наши руки, мы сможем своими трудами, приложив все наши способности, превратить в экономически развитый район и приблизить плотность населения в Эрец-Исраэль к уровню цивилизованных европейских стран. И таким образом решится вопрос о законных интересах ныне проживающего населения Эрец-Исраэль. Если возникнет необходимость в предоставлении гарантий существования их религии, языка, имущества, личных прав и тому подобное, гарантий перед возможным произволом или гонениями с нашей стороны, то мы готовы их предоставить независимо от того, будет ли защита их прав передана в руки особой международной комиссии или же в руки консулов великих держав. Но никакая этика не может признать ни того, что есть у них право вето против еврейского поселения, ни того, что у кучки полудиких людей есть право держать в своих руках территорию, которая может прокормить миллионы, превратить ее в пустыню и закрыть ее ворота. Я не отношусь к тем людям, которые считают, что в нынешней ситуации наивно, да и излишне высказывать свое мнение в политике о моральной стороне вопроса. Понятно, что сильные мира сего не считаются с моральной стороной, но еврейскому народу нельзя, да и не может он отказаться от своих требований. Мы стоим на своем и требуем от мира, чтобы в наши руки передали землю нашего будущего, во имя всей нашей истории и во имя всех наших страданий. Во имя той бесконечной вины, отягощающей совесть мира. И странно слышать, что есть люди, непонимающие этого. Но еще более странно, что люди, у которых возникают сомнения по поводу этичности «Базельской программы», почти все – евреи. Мне самому довелось во время войны беседовать о сионизме с политическими деятелями в Англии, Франции, Италии, Греции – и я никогда и ни от кого не слышал таких заявлений. Люди, которые постоянно находятся в контакте с правительственными кругами Англии по вопросам сионизма, и они никогда не сталкивались с подобными отговорками. Здоровый политический разум здорового народа решает просто и ясно: нельзя представить себе поселение без реальной власти; если «этичен» сам факт поселения, то и власть этична; если в отношении таких стран, как Англия, Франция, Италия, у которых помимо колоний есть достаточно своей земли, если для них этично заселять колонии, то тем более это этично в отношении народа, лишенного какой-либо земли вообще. И только со стороны евреев слышатся крики протеста. Отсюда можно сделать вывод, что в данном вопросе речь идет вовсе не о моральном праве, а о страхе перед самой идеей. Зеев (Владимир) ЖАБОТИНСКИЙ http://heblit.org/text.php?ge=publicist&ac=zj&tc=zjse2

Ответов - 3

Защитник мира: "Российские иудеи не будут отменять празднование Песаха" http://www.66.ru/news/society/58812/ Еще бы, что жидам траур по гоям!!! Взрывы в Московском метро - это было предупреждение Израиля Кремлю и кара за его несговорчивость в позиции по Ирану. После того как Кремль осознал жидовскую угрозу, то он сразу стал озвучивать поддержку санкций со стороны международной жидовской мафии в отношении Ирана. Неважно кто исполнители терактов, главное что шахидов готовят и финансируют спецслужбы Израиля.

Защитник мира: Еще одним бесноватым "произведением" Дьявола в Украине стало больше: В Киеве прошел II съезд раввинов Украины. На съезде рассматривались насущные вопросы еврейской общественной и религиозной жизни. Особое внимание участники съезда – 23 раввина, представляющие все регионы Украины, – уделили вопросам организации еврейской жизни на Украине: регистрации и учету рождений, браков, разводов и смертей; уходу за еврейскими кладбищами и другим важнейшим проблемам. В ходе работы съезда было высказано предложение о создании центрального органа (Раввината), который взял бы на себя функцию учета состояния еврейского населения, координацию и взаимодействие по вопросам еврейской духовной жизни, оказание методической, консультационной и духовной помощи раввинам, работающим в еврейских общинах страны. Раввин Шолом Готлиб предложил пригласить авторитетного и известного духовного лидера, пользующегося уважением как во всем мире, так и среди еврейских духовных лидеров Украины для того, чтобы возглавить Раввинат и занять пост главного раввина Украины. Раввин Мойше Москович предложил кандидатуру владеющего русским языком раввина города Брюсселя Азриэля Хайкина, известного знатока Торы, обладающего большим нравственным авторитетом, на протяжении многих лет консультирующего раввинов, работающих на Украине, хорошо знакомого с положением еврейских общин в СНГ. Кандидатура была поддержана подавляющим большинством голосов. Съезд направил письмо в адрес раввина с сообщением об избрании и просьбой приехать на Украину в ближайшее время. Протокол съезда и письмо были подписаны подавляющим большинством присутствовавших раввинов Украины. Азриэль Хайкин в интервью Агентству еврейских новостей: «Я ощущаю прежде всего большой груз ответственности. Ведь речь идет об огромной стране, о десятках еврейских общин, которые знали очень тяжелые времена. Работы предстоит много. Надеюсь никого не разочаровать. Украина для меня не чужая страна. Мой отец родился в деревне под Черниговом, мать – из России, жена тоже родилась на Украине, в Полтаве. Мы жили там до войны, но когда нацисты вторглись на Украину и оккупировали ее, нам пришлось бежать на Кавказ, в Грузию. Еще во второй половине 80-х годов, когда в Советском Союзе началась перестройка и разрешили создавать религиозные общины, я посещал Одессу, Харьков, некоторые другие города, помогал молодому поколению организовывать общинную жизнь. Главная задача – добиться того, чтобы молодые раввины не обращались по каждому поводу к религиозным авторитетам за рубежом. Поэтому первая цель – создать раввинатский суд. И не надо копаться в прошлом, концентрироваться на негативных моментах, которые у нас были. Мы открываем новую страницу. Украина и украинское еврейство обладают огромным положительным потенциалом, наш долг – использовать его в полной мере». БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Азриэль Хайкин родился в СССР 6 июня 1930 года. Его мать была дочерью одного из раввинов, работавших в то время на территории России. Отец Азриеля Хайкина родился в деревне неподалеку от Чернигова. За религиозные убеждения был репрессирован и сослан в трудовой лагерь; после второй мировой войны, по окончании срока заключения, эмигрировал в Швецию, где стал раввином Стокгольма. Позднее возглавил раввинатский суд (Бейт Дин) в Монреале (Канада). В последний период войны Азриэль Хайкин переехал в Польшу, а затем в Германию. Некоторое время жил во Франции, а в 1947 году прибыл в Нью-Йорк. В США он учился в ешиве «Томхей Тмимим». Получив первую раввинскую степень «смиха» в 1954 году, стал раввином синагоги в Питтсбурге. Одновременно занимался преподавательской деятельностью в ешиве города. В 1955 году продолжил обучение в Монреале и получил дополнительную раввинскую степень, став «даяном» (судьей в раввинском суде). На тот момент ему исполнилось 25 лет. В апреле 1955 года раввин Хайкин поехал в Марокко, где занимал пост главного инспектора еврейских школ. Он реорганизовал местную систему образования и с успехом управлял сетью школ, в которых обучалось более 9 тысяч учеников. В городе Агадир под руководством раввина Хайкина было построено общежитие для 150 детей. В 1958 году Любавичский Ребе раввин Шнеерсон предложил Азриэлю Хайкину создать ешиву в Дании. Через год еврейская община Копенгагена «Махзикей Адас» пригласила посланника Ребе на должность раввина. Там он работал в течение 10 лет, постоянно нанося визиты в небольшие еврейские общины Скандинавии. В июне 1968 года ортодоксальная еврейская община Брюсселя отправила Любавичскому Ребе письмо с просьбой назначить в их город опытного раввина. На эту должность избрали раввина Хайкина. Приехав в Брюссель, он начал перестраивать религиозную систему общины. Большая часть работы касалась вопросов кашрута (Азриэль Хайкин признан мировым специалистом по этой теме). Он является одним из европейских представителей отдела кашрута Союза ортодоксальных еврейских общин США. В 1988 году раввин Хайкин основал первое кошерное кафе для еврейских студентов, которое располагалось в здании Открытого университета Брюсселя. Позднее университет стал «Домом еврейских студентов Брюсселя», а раввин Хайкин был избран его вице-президентом. В 1990 году король Бельгии официально признал заслуги раввина Хайкина, удостоив его звания рыцаря Ордена Короны. В 1992 году в ходе заседания центрального раввинского суда Бельгии раввин Хайкин был избран на пост главного раввина и главы Бейт Дина Брюсселя. Раввин Хайкин состоит также в ассоциации «Синай». Являясь активным членом Ассоциации раввинов Европы, Азриэль Хайкин проводит регулярные занятия со студентами ешив, приезжающих для этого из всех стран Европы и США. С началом перестройки в Советском Союзе раввин Хайкин неоднократно посещал СССР и принимал активное участие в восстановлении и создании еврейских общин, а позднее стал консультантом Союза раввинов СНГ. www.aen.ru

Защитник мира: "Убитый" сын Каддафи выступил с телеобращением 23.10 12:24 MIGnews.com Сын Муамара Каддафи Сеиф аль-Ислам, о захвате в плен которого сообщалось немногим ранее, выступил с кратким обращением, заявив, что он жив и находится на территории Ливии. Также сын убитого лидера Ливии заявил, что он намерен продолжить сопротивление силам повстанцев. Обращение Сеифа аль-Ислама транслировалось по сирийскому телеканалу Arrai TV, который ранее транслировал выступления его отца Муаммара Каддафи. "Мы продолжаем сопротивление. Я нахожусь в Ливии, я жив, свободен и намерен сражаться до конца и мстить международной жидовской мафии Запада, устроившей кровавый путч", – заявил Каддафи-младший.




полная версия страницы