Форум » Культура и искусство » Еврейство в культуре » Ответить

Еврейство в культуре

Сергей Баландин: Наш участник под ником Иосиф Флавий поместил на нашем форуме статью «ВЕЛИКИЙ ВКЛАД ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА В МУЗ КУЛЬТУРУ» click here, им откуда-то списанную. Она, к примеру, опубликована также на сайте Мессианского Еврейского Библейского Института: http://mjbi.org.ua/ru/resources/?ext=http://www.mjbi.org.ua/download/music/19-20_vek.htm – стало быть, можно было бы обойтись одним этим линком и не флудить форум. Я расценил тогда посты Иосифа Флудера (т.е. Флавия) как флуд, однако меня все же заинтересовал вопрос, зачем ему это надо. Неужели он настолько глуп, что надеется подобными бездарными статьями, выполненными заштатными работниками еврейской пропаганды, штампующими за общественные еврейские деньги свой никому не нужный идеологический «спам», как-то возвысить репутацию евреев? Нет, результат оказывается прямо противоположный, сия пропаганда приобретает эффект бумеранга, ибо показывает евреев как кретинов и хвастунов. Вот и адекватная реакция Комрада в ответ на флуд: «...до каких же пределов бесстыдства могут опуститься самохвалы». В итоге наш Флудер сделал еврейской культуре «черный пиар», однако сама культура не виновата в том бесчестии, которое ей наносят разного рода «пиарщики», весьма далекие от какой-либо культуры. Поэтому я позволю себе высказать несколько слов в защиту не столько еврейства, сколько тех деятелей культуры, имена которых были опорочены еврейским самохвалом. Прежде всего хочу процитировать, что по этому поводу в одной своей статье сказал Исраэль Шамир: «Я горд и рад, что ему попадались замечательные потомки евреев. Как легко понять, я не расист, и считаю, что из евреев вышли многие прекрасные люди, в том числе поэты, священники, революционеры. Но ключевое слово тут «вышли»». http://www.israelshamir.net/ru/polemic8.htm – Почему же, хотелось бы знать, о вышедших из еврейства говорят как о представителях еврейства? Слыхал ли кто-нибудь, чтобы об атеисте, порвавшем с христианством, говорили бы как о христианине? Или о вышедшем из КПСС как о коммунисте? Поэтому списки лауреатов Нобелевской премии, имена великих артистов, композиторов, художников, вышедших из еврейства, скорее должны свидетельствовать против еврейства, раз уж его покинуло столько много достойных людей. Потом, хотелось бы еще спросить, кто из приведенного списка великих людей стоял или стоит на сионистских позициях, поддерживает апартеид, дискриминацию гоев, оккупацию территорий, геноцид палестинцев, войну на уничтожение против России? Увы, сионофашисты вряд ли смогут вообще похвастаться какими-либо достойными именами в своих рядах, зато подонков, авторитетов уголовного мира, жуликов, мошенников, аферистов у них хоть пруд пруди. Нет, я не говорю, что все сионисты подонки, но все подонки почему-то всегда либо сионисты, либо поддерживают сионистов – факт! Потом, я исхожу из того, что «евреями» называются совершенно разные субъекты: евреи по расе (по крови), евреи по вероисповеданию, евреи по паспорту, евреи по маме, евреи по папе, по дедушке, по бабушке, по соседу, по мнению соседа и, наконец, все, кто знают еврейский язык и так или иначе причастны к еврейской культуре, независимо от того, кто они по паспорту, по крови, по вероисповеданию и даже по мнению соседа. Разумеется, если говорить о собственно еврейской культуре, то она, как и всякая иная культура, создается только людьми, имеющими к ней непосредственное отношение, воспитанными в ее лоне. Так, среди творцов русской культуры есть и немецкие, и татарские, и еврейские имена, и все они по праву называются русскими. Впрочем, и чистокровно русские нередко создавали произведения в стиле нерусских культур. Если вы откроете главную страницу моей книги «Основы научного антисемитизма» (http://www.balandin.net/Antisemit/Ant.htm), то вы услышите фоновую музыку – мою миди обработку четвертой части фортепианного трио чисто русского композитора Дмитрия Шостаковича. Я услышал в ней национальные еврейские мотивы, обыгранные в характерной для Шостаковича гротескной манере – своего рода гениальная музыкальная иллюстрация еврейского вопроса, не правда ли? В общем, вот вам русский композитор, который создает шедевр еврейской культуры. Ваш ничтожный слуга тоже русский, никакого шедевра еще не создал, но все-таки также внес свои скромные лепточки в еврейскую культуру (некоторые мои обработки израильских песен опубликованы на моем сайте: http://www.balandin.net/Miditeka.htm). Поэтому, мне хотелось бы знать, почему в списке деятелей еврейской культуры нет имен Дмитрия Шостаковича и Сергея Баландина? Ответ может быть один: потому что список – туфта. По тому же принципу я мог бы составить список «ВЕЛИКИЙ ВКЛАД РУССКОГО НАРОДА В МУЗ КУЛЬТУРУ», включив в него: всех русских по паспорту, славян по крови (например, Шопена), всех христиан, всех, кто знает русский язык, включая тех же евреев – внушительный получился бы списочек, не так ли? Однако вряд ли все эти имена будут представлять русскую культуру. Какую же именно культуру представляют имена из «еврейского» списка, автор почему-то умалчивает. Возникает вопрос: можно ли считать произведение искусства, созданное художником, имеющим еврейские корни, но воспитанном в лоне иной культуры, скажем, русской или немецкой и выдержанное в национальных традициях этих культур, произведением еврейской культуры? Если да, тогда «Евгения Онегина» следует отнести к шедеврам эфиопской культуры. Если нет, то следует здесь говорить не о «еврейской культуре», а о другом явлении – еврействе в культуре, если, конечно, признаки этого «еврейства» заметны в самих произведениях, а не в родословных автора. Что представляет собой «еврейство в культуре»? Классическим исследованием этого явления считается статья Рихарда Вагнера «Еврейство в музыке», которую евреи любят огульно поносить без всякой аргументированной критики, как это у них обычно водится, не пытаясь разобраться, понять и даже не читая дальше названия (если гой сказал слово «еврейство», значит, априори «антисемит»), а между прочим, в ней Вагнер высказывает самые настоящие сионистские идеи и ратует за развитие самобытной еврейской национальной культуры, базирующейся на народных корнях, а не на плагиате с европейских шлягеров. Скажу более, сама статья Флудера со списками может послужить наглядной иллюстрацией и фактическим подтверждением вагнеровского труда, но об этом аспекте наш автор почему-то ни гу-гу. Странно, не правда ли, когда какой-нибудь антисемит приводит те же самые еврейские фамилии, и говорит при этом: «вот доказательство еврейского засилья в культуре», евреи тут же начинают опровергать список – и тот, мол, не еврей, и этот не наш. Ну что, господа евреи, как, по-вашему, современный Голливуд еврейский, или нет? А российское телевидение? – Трудно вам ответить и «да», и «нет», не так ли? Ладно, мы не будем сейчас пытаться «стоя на одной ноге» раскрыть эту необъятную тему, отметим лишь несколько характерных черт. Если под «еврейством» имеется в виду не народ, а клан «хитрожопых», чья цель, как считает Коба, жить за счет «фраеров», то сей клан вообще творчески импотентен, все его способности направлены лишь на то, чтобы присваивать, перераспределять, торговать ценностями, созданными другими, но сам создавать что-либо он не способен, поэтому он не может породить никакой культуры, даже еврейской, однако вполне может использовать культуру как поприще для реализации своих меркантильных интересов. Иными словами, культура для еврея становится ремеслом или чем-то вроде гешефта. Конечно, не одни лишь евреи грешат таким отношением к культуре, Теодор Адорно, например, отмечал «мещанское» отношение к культуре и в немецкой среде: «требования к искусству, согласно которым искусство должно что-то «давать»». А теперь скажите, можно ли ожидать от еврея-гешефтмахера чего-либо иного? Покажите мне среди евреев нищих Ван Гогов, которые бы, будучи еще никем не признанными, жертвовали своим материальным благополучием ради духовного призвания. – Интересно было бы провести такое исследование и составить хотя бы небольшой списочек евреев гениев-бессребреников, но нет, если уж еврей в искусстве – это сразу карьера, успех, имя-брэнд, автор статьи и сам своими краткими биографиями как будто нарочно подчеркивал этот интересный аспект, но увы, не все то золото, что блестит, хотя в чисто профессиональном отношении еврейские мастера, безусловно, могут достигать весьма высокого уровня, но надо понимать, что всякий профессионализм, как бы ни был он важен для овладения техникой (мастерством), все же есть симулякр творчества (подделка, замена). – Вот этот симулякр и есть «еврейство в культуре». С другой стороны существование «еврейства в культуре» как явления вовсе не отрицает существования подлинной еврейской культуры, порожденной не модой и конъюнктурой рынка, а естественным этническим бытом евреев как народа. Есть Шолом-Алейхем, есть Агнон, существует уже особая израильская национальная музыка, от всего этого, кстати, многие чистокровные евреи воротят нос. Так, например, Теодор Герцль мечтал искоренить язык идиш: «Что же касается того жалкого в несчастного жаргона, которым мы теперь пользуемся; того проклятого языка, который мы приобрели, заключенные в наших смрадных гетто, то наши народные учителя, конечно, уже обратят все свое внимание и приложат все старания, чтобы изгнать его, а тем временем приобретет права гражданства и сделается главным языком тот, который мало по малу окажется самым полезным и общеупотребительным», Томи Лапид (Шинуй), постоянно подчеркивая свою «европейскость», неоднократно пытался запретить музыку «мизрахи» в Израиле, американский «либерал» Майкл Нойман в своей статье «Что такое антисемитизм» (http://www.balandin.net/Neumann.htm) в отношение еврейской культуры признается: «я пришел к тому, что разлюбил ее», что я прокомментировал: «Нам же, при всем нашем антисемитизме, ничто не мешает восхищаться хасидской мудростью, ценить литературный талант Агнона, умиляться бытом «местечковых» евреев, говорить на иврите, петь прекрасные израильские песни» (http://www.balandin.net/Antizionism.htm). Таким образом, мы, «антисемиты», ничего не имеем против еврейской культуры, наоборот, даже пытаемся внести в нее свой посильный вклад. Так, на сайте Исраэля Шамира вы можете ознакомиться с его переводами сочинений Агнона: click here, последняя гигантская работа Шамира – перевод книги еврейского мудреца 15-го века Авраама Закуто «Сефер Йохассин» (Хроники Родословий) на английский язык (книгу можно приобрести на сайте http://www.booksurge.com/product.php3?bookID=GPUB02699-00004 или посмотреть ее фрагменты http://www.zacuto.org/), а на моем сайте опубликованы мои обработки песен израильских композиторов: click here. И еще хочу отметить одну интересную деталь. Исраэль Шамир, Агнон, Марк Шагал, углубляясь в еврейскую культуру, пришли к христианству, а такие великие музыканты, как Даниэль Баренбойм и Гилад Ацмон, совершенствуясь в своем профессиональном мастерстве, пришли к воинствующему антисионизму – это о чем-то и говорит!

Ответов - 79, стр: 1 2 All



полная версия страницы